ПАНЛЕЙКОПЕНИЯ

Клиника Багира > Статьи > Панлейкопения

Среди часто встречающих заболеваний кошек, огромный процент составляют вирусные болезни. Наиболее распространенным вирусным заболеванием среди кошек является панлейкопения. Заболеть могут все кошачьи не зависимо от возраста. У котят болезнь протекает в очень тяжелой форме, возможен смертельный исход.

Вирус панлейкопении попадает в организм через дыхательные пути или желудочно-кишечный тракт. Зараженное животное становится вялым, перестает играть, аппетит снижается, сначала может наблюдаться жажда, а затем отказ от питья, повышается температура тела. С прогрессированием болезни, отмечается рвота (желчью, белой пеной, иногда с прожилками крови), диарея (кал жидкий, от светло желтого до зеленоватого цвета, зловонный). Животное быстро худеет, становиться апатичным. Снижение температуры тела свидетельствует о неблагоприятном прогнозе.

Предварительный диагноз ставиться на основании анамнеза (условия содержания, проведения вакцинации, контакт с другими представителями кошачьих). Подтвердить болезнь можно в нашем ветеринарном центре «БАГИРА» с помощью общего анализа крови, а также методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Процент благоприятного исхода болезни, зависит в первую очередь от скорости обращения к ветеринарному врачу. Для лечения используются противовирусные препараты, антибиотики широкого спектра действия, инфузионная терапия для восполнения водно-электролитного баланса организма, противорвотные препараты. Важным в лечении есть наличие хорошего ухода за больным питомцем (обеспечение тепла, чистоты и уменьшение стресса).

Проведение своевременной вакцинации против панлейкопении кошек – основа профилактики этого заболевания. Котята, рожденные от вакцинированных кошек, сохраняют иммунитет против панлейкопении до 3-х месячного возраста. Таким образом, обязательно необходимо делать плановые вакцины своим питомцам.