РИНОТРАХЕИТ

Клиника Багира > Статьи > Ринотрахеит

Ринотрахеит – распространенное вирусное заболевание кошек, при котором поражаются верхние дыхательные пути. Болеют кошки всех возрастов, но хуже переносят болезнь молодые животные. Заражение происходит контактно через выделения (носовые выделения, слюну или выделения с глаз) инфицированных кошек. В начале болезни питомец начинает чихать, появляется слезотечение и выделения с носа.

Впоследствии повышается температура, животное теряет голос, отказывается от еды. Выделения с глаз и носа приобретают гнойный характер, повышается слюноотделение. У ослабленных животных ринит переходит в бронхопневмонию. Болезнь без надлежащего лечения, несомненно, приводит к тяжелым последствиям для организма.

Смертельным ринотрахеит может быть только для очень маленьких котят или животных с ослабленным иммунитетом, вследствие обезвоживания организма и наслаивании вторичной бактериальной микрофлоры. Диагноз на ринотрахеит ветеринарный врач ставит, учитывая анамнестические данные и клинический осмотр животного. Для исключения других вирусных инфекций со схожими симптомами (калицивироз, хламидиоз) врачи нашей ветеринарной клиники «БАГИРА» помогут провести молекулярно-генетические исследования на наличие специфических вирусов.

Основу лечения составляют противовирусные препараты, антибиотики широкого спектра действия, поддерживающая витаминная терапия. Немаловажно минимум два три раза в день промывать антибактериальными средствами глаза и нос, а также применять местно антибактериальные средства. При затрудненном глотании, обрабатывать обволакивающими антисептическими средствами горло. Поливалентные (комплексные) вакцины содержат антигены против ринотрахеита.

Проведение плановой вакцинации и ревакцинации обережет питомца от заболевания ринотрахеитом. В ветеринарном центре «БАГИРА» врачи проконсультируют, с какого возраста начинать вакцинировать животное и когда проводить ревакцинацию.